Содержание

АККРЕДИТАЦИЯ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ: АНАЛИЗ ОПЫТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

КАРЕЛЬСКАЯ С.Н., СОКОЛОВА Н.А.

В статье рассматривается опыт Санкт-Петербургского государственного университета по аккредитации образовательных программ в Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров (АССА) и последующее взаимодействие университета с этой профессиональной организацией в рамках их реализации. Обосновывается необходимость нового подхода к концепции подготовки финансовых специалистов, продиктованная мировыми тенденциями в профессиональной квалификации бухгалтера и аудитора. Показана роль международных профессиональных обществ в профессии бухгалтера, раскрыто значение их в процессе подготовки выпускников экономических высших учебных заведений и актуализации знаний опытных специалистов, существование которых в настоящее время невозможно без системы непрерывного образования.

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ: ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

КИРИЛЛОВА А.Б.

В статье исследуются проблемы, которые могут возникнуть у организаций, заключивших договоры с контрагентами, по которым исполнение обязательств обеспечивается банковской гарантией, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии Банка России. Будет ли считаться действующей такая банковская гарантия, и какова вероятность возврата гарантом денежных средств? Имеет ли право организация требовать от контрагента заменить банковскую гарантию? В статье даются рекомендации по составлению договоров с контрагентами в части обязательств по предоставлению банковской гарантии.

НОВАЯ МОДЕЛЬ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ АУДИТОРОВ НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ С 2020 Г

КРАСИЛЬНИКОВА И.

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОМПАНИИ УЧРЕДИТЕЛЯ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЕГОРОВА И.С.

Согласно ст.7 ФЗ 307 аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, важнейшими среди которых являются стандарты, регламентирующие формирование и представление аудиторского заключения. МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности» является новым не только для аудиторов РФ, но и для мировой практики в целом, так как применяется начиная с проверки отчетности за 2016 г. Тем не менее, в настоящее время имеется ряд противоречий между российским законодательством (как в области аудиторской деятельности в целом, так и при формировании аудиторского заключения) и отдельными положениями международных стандартов. В этой связи особенностям и проблематике применения международных стандартов в части формирования и представления аудиторского заключения и посвящена данная статья.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СУЖДЕНИЯ БУХГАЛТЕРА ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДЕМИНА И.Д., КРИШТАЛЕВА Т.И.

Несовершенство нормативного регулирования практического применения профессионального суждения бухгалтера при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности в организациях государственного сектора (в т.ч. государственных муниципальных учреждениях) требует постоянного повышения квалификации работников бухгалтерской службы. В статье рассмотрены основные подходы к понятию «профессиональное суждение бухгалтера», дано понятие неопределенности, связанной с профессиональным суждением бухгалтера. Далее рассматриваются различные варианты применения профессионального суждения бухгалтера государственного (муниципального) учреждения при учете основных средств, начислении амортизации, проведении тестов на их обесценение в связи с переходом на применение Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЬЕКТОВ ЧЕРЕЗ БИЗНЕС-ПАРТНЕРСТВО

МАРКОВА О.В.

Актуальность данной статьи заключается в необходимости развития инновационного потенциала экономических субъектов. Цель - выявить конкурентные преимущества бизнес-партнерства, в том числе стратегические за счет взаимного дополнения потенциалов. В статье решаются следующие задачи: рассмотреть особенности партнерских бизнес-отношений и определить их конкурентные преимущества; выявить составляющие инновационного потенциала и определить систему сбалансированных показателей для оценки бизнес партнеров; сформировать организационный механизм управления инновационной активностью бизнес-партнеров. Новизна исследования заключается в применении методов оценки инновационного потенциала не отдельных экономических субъектов, а их совокупности, объединенных в цепочки создания потребительской ценности. Практическое применение данное исследование может иметь для стимулирования инновационной активности экономических субъектов.

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В МАЛЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

НИКОЛАЕВ В.А., МИТРОФАНОВ И.О.

В статье анализируется система управления рисками с помощью структурной модели предприятия (ERM) на малых и средних предприятиях. Выявлены предварительные условия для внедрения риск-ориентированного управления, применяемые способы и методы управления и их влияние на стратегическую ориентацию малых предприятий. Показано, что малые и средние предприятия имеют альтернативу следовать активному или пассивному подходам риск-ориентированного управления, воздействующим на их стратегическую ориентацию. Пассивный подход приводит к защитной стратегии малой организации, а активный подход - к наступательной стратегии.

СОБЫТИЕ: IV ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС "ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ АССИСТЕНТ АУДИТОРА"

СЪЕЗД АССОЦИАЦИИ "СОДРУЖЕСТВО"

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

ВАХРУШИНА М.А.

В последние годы субъекты государственного сектора экономики функционируют в сложных условиях. С одной стороны, ограниченность финансовых ресурсов в условиях современных кризисных процессов в экономике затрудняет их деятельность. С другой стороны, наблюдается недостаточная эффективность использования этих ресурсов. Сложившиеся условия требует кардинальных преобразований в экономике государственного сектора. В статье обосновывается особая роль внутреннего контроля в организациях госсектора как способа повышения эффективности управления бюджетными средствами. Раскрываются возможности управленческого учета как инструмента внутреннего контроля деятельности субъектов государственного сектора экономики. На основании результатов изучения международного опыта внесено предложение законодательно закрепить за государственными учреждениями России обязанность ведения управленческого учета и публичного.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

Eposlink

Content

Accreditation of Russian educational programs by International professional associations: analysis of experience of St. Petersburg State University

Karelskaia S.N., Sokolova N.A.

The article examines the experience of SPbSU in accrediting educational programs by the Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) and the subsequent cooperation of the university with this professional organization in the framework of their implementation. The necessity of a new approach to the concept of training financial specialists, dictated by the world tendencies in the professional qualification of the accountant and auditor, is justified. The role of international professional societies in the profession of an accountant is shown, their importance is revealed in the process of preparing graduates of economic higher education institutions and the actualization of knowledge of experienced specialists whose existence is currently impossible without a system of continuing education.

Development of innovative potential of econovic subjects through business partnership

Markova O.V.

The relevance of this article is the need to develop the innovative potential of economic entities. The goal is to identify the competitive advantages of business partnerships, including strategic ones through mutual complementation of potentials. The following problems are solved in the article: to consider the peculiarities of partner business relations and determine their competitive advantages; Identify the components of the innovation potential and define a system of balanced indicators to assess business partners; form an organizational mechanism for managing the innovative activity of business partners. The novelty of the research is the application of methods for assessing the innovative potential of not individual economic entities, but their aggregate, united in the chains of creating consumer value. Practical application of this study can have to stimulate the innovation activity of economic actors.

Enterprise risk management in small and medium-sized organizations

NIKOLAEV Viktor Alexeevich, MITROFANOV Igor Olegovich

The article analyzes the risk management system using the structural model of the enterprise (ERM) in small and medium-sized enterprises. The preconditions for the introduction of enterprise risk management, applied methods and techniques of management and their impact on the strategic orientation of small businesses are derived. It is shown that small and medium-sized enterprises have an alternative to follow active or passive enterprise risk management approaches that affect their strategic orientation. A passive approach leads to a defensive strategy of a small organization, and an active approach to an offensive strategy.

Features of the formation of an audit opinion under international standards on auditing

Egorova I.S.

According to article 7 of the Federal law 307 audit activities are carried out in accordance with international standards on auditing, the most important of which are the standards that regulate the formation and submission of the audit report. ISA 700 "forming an opinion and making an opinion on the financial statements" is new not only for auditors of the Russian Federation, but also for the world practice as a whole, since the audit of the accounts for 2016. However, there are currently a number of contradictions between the Russian legislation (both in the field of auditing in General, and in the formation of the audit report) and certain provisions of international standards. In this regard, the features of the problems of the application of international standards in the formation and submission of the audit report and is devoted to this article.

Management accounting as an instrument of internal control of the subjects of the state sector of economy

Vakhruchina M.A.

In recent years public sector entities have been operating under difficult conditions. On the one hand, the limited financial resources in the context of modern crisis processes in the economy makes it difficult for them to operate. On the other hand, there is a lack of efficiency in the use of these resources._ The current conditions require fundamental changes in the public sector economy. The article substantiates the special role of internal control in public sector organizations as a way to improve the efficiency of budget funds management. The article reveals the possibilities of management accounting as an instrument of internal control over the activities of public sector entities. Based on the results of the study of international experience a proposal was made to legislate the obligation of management accounting and public disclosure of relevant information in the annual reports on the results of their activities to the state institutions of Russia.

Practical application of professional judgment of the accountant on accounting of fixed assets in the state (municipal) establishments

Demina I.D., Dombrovskaya E.N.

Imperfection of normative regulation of practical application of professional judgment of the accountant at conducting accounting and drawing up the reporting in the organizations of public sector (including public municipal authorities) demands continuous improvement of qualification of employees of accounting service. The article describes the main approaches to the concept of "professional judgment accountant”, the concept of uncertainty associated with the professional judgment of the accountant. Further discusses the various applications of the professional judgment of an accountant of the state (municipal) institutions in asset accounting, depreciation, tests for impairment in connection with the transition to the application of Federal accounting standards for public sector organizations.

The bank guarante: issues of application by organizations

Kirillova A.B.

The article examines the problems that can arise in organizations that have concluded contracts with counterparties, under which the performance of obligations is ensured by a bank guarantee, in the event of withdrawal of a license from the bank-guarantor of the Bank of Russia. Will such a bank guarantee be considered valid, and what is the probability that the guarantor will return money? Does the organization have the right to require the counterparty to replace the bank guarantee? The article gives recommendations on drafting contracts with counterparties in terms of obligations to provide a bank guarantee.

The new model of the qualification exam for auditors will start operating from 2020

Krasilnikova I.

СЪЕЗД АССОЦИАЦИИ "СОДРУЖЕСТВО"

О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОМПАНИИ УЧРЕДИТЕЛЯ

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

СОБЫТИЕ: IV ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС "ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ АССИСТЕНТ АУДИТОРА"

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request