АУДИТОРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Содержание

IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОКОЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: ВЗГЛЯД ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ»

ЗУГА Е.И., КАРЕЛЬСКАЯ С.Н., ТЕРЕНТЬЕВА Т.О.

Раскрываются основные вопросы, рассмотренные на IV международной научной конференции «соколовские чтения. Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее», проходившей в Санкт-Петербурге 21-22 апреля 2017 г.

ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ АУДИТА

ФОМИНА Д.С.

Рассматриваются основные результаты деятельности контролирующих органов на аудиторском рынке, выявляются и анализируются проблемные вопросы, связанные с внешним контролем. Дается оценка существующей системы регулирования и контроля и освещаются векторы ее дальнейшего развития в свете новых требований к эффективности и качеству аудиторской деятельности.

ВУАЛИРОВАНИЕ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ КАК ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИГРАФИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ В ТЕОРИИ БАЛАНСОВОГО УЧЕТА А.П. РУДАНОВСКОГО

КОЛЧУГИН С.В.

Рассматриваются вопросы искажения финансовой отчетности организации, связанные с такими проблемами диграфической методологии бухгалтерского учета, как смешение статической и динамической частей бухгалтерского баланса, необходимость исключения внутригрупповых оборотов в интегрированных корпоративных структурах и порядок признания расходов по незаконченным хозяйственным операциям.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, АНАЛИЗУ И АУДИТУ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

БЕЛОЗЕРЦЕВА И.Б., ЩЕРБАК О.Д.

Рассмотрена роль деловой игры по учетно-аналитическим дисциплинам в формировании соответствующего уровня профессиональных знаний, умений и навыков, а также в сближении требований образовательных программ и профессиональных стандартов.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ИЗОМОРФИЗМ УЧЕТНОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ИРАК И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАССЕР А.С., ОСТРОВСКАЯ О.Л.

Статья посвящена изучению изменений, происходящих в современной теории и практике бухгалтерского (финансового) учета под влиянием глобализации экономики, с позиций теории институционального изоморфизма.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БОЛЬШИХ ДАННЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКОВ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

СОБОЛЕВА Г.В.

Развитие новых методов анализа и накопление огромных массивов данных позволяют использовать принципиально новые подходы для выявления и оценки рисков недобросовестных действий. В статье рассматривается возможность использования методов семантического анализа больших массивов данных на основе применения средств массовой информации для оценки вероятности риска недобросовестных действий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ

ДОРОХОВА М.В.

Цель статьи - обсуждение мотивов, побуждающих менеджмент к искажению предоставляемой инвесторам информации. На примере конкретных ситуаций рассмотрены наиболее распространенные мотивы искажения финансовой отчетности, обусловленные необходимостью решения различных стратегических задач на разных уровнях управления: соответствие ожиданиям аналитиков, формирование/повышение имиджа компании, стимулирование спроса на продукцию компании, привлечение капитала для расширения бизнеса, предотвращение падения курсовой стоимости акций через сокрытие понесенных или потенциальных убытков, выполнение внутренних показателей компании.

КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УЧЕТА ПРИОБРЕТЕННОГО ГУДВИЛА

ИВАНОВ А.Е., ТИМОШЕНКО Е.С.

Рассмотрены результаты международного исследования путей дальнейшего развития методологии последующего учета гудвила «следует ли по-прежнему не амортизировать гудвил?». осуществлен анализ сильных и слабых сторон каждого из существующих на сегодняшний день в национальных бухгалтерских стандартах методов: амортизации приобретенного гудвила и регулярного тестирования его на обесценение. сделан вывод о том, что предлагаемое в исследовании сочетание методов приведет к усложнению, удорожанию и увеличению субъективности учета.

МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИОБРАЖЕНСКАЯ В.В.

Развивается традиционная концепция классификации бухгалтерского учета на практическую и теоретическую область знаний. Предлагается структурировать научный бухгалтерский учет на основе триады сфер деятельности: теории, практики, методологии. обосновывается целесообразность выделения методологии в самостоятельную область научно организованного знания о бухгалтерском учете.

О БУДУЩЕМ (БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА - ПРОФЕССИИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОЛКОВА О.Н.

Обсуждается будущее (бухгалтерского) учета как профессии и академической дисциплины в контексте современного развития российских практик бизнеса и образования. Показывается, что будущее профессии определяется современными тенденциями развития информационных технологий в бизнесе, а будущее академической дисциплины полностью зависит от того, сумеют ли российские преподаватели и исследователи преодолеть разрыв между содержанием отечественных и зарубежных представлений о природе и предметном поле учета для введения его в круг полноценных научных социально-экономических дисциплин.

О НОВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

МАССАРЫГИНА В.Ф.

Рассматриваются проблемы современного этапа развития аудиторской деятельности в России. Автор выделяет этапы развития аудиторской деятельности в России и основные черты современного, четвертого, этапа. анализируются некоторые проблемы, связанные с переходом к прямому применению международных стандартов в отечественной аудиторской практике, сокращением числа саморегулируемых организаций аудиторов и усилением ответственности аудитора.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СКЕПТИЦИЗМ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АЛТУХОВА Н.В.

Исследованы содержание и различные аспекты профессионального скептицизма, рассмотрена практика применения профессионального скептицизма при выполнении аудиторского задания, а также предложены мероприятия по совершенствованию практики применения профессионального скептицизма как на уровне фирмы, так и на национальном уровне.

СБЛИЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И АУДИТА КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

МЕЛЬНИК М.В.

На основе анализа эволюции аудита как профессиональной области деятельности, области инфраструктуры рыночной экономики раскрыты тенденции его развития в современных условиях. Показаны особенности текущего этапа реформирования и модернизации аудиторской деятельности, направленные на развитие стратегического подхода, превентивное выявление рисков и поиск мер по снижению негативных влияний внешних и внутренних изменений на результаты деятельности проверяемых организаций. Это соответствует удовлетворению запросов бизнес-сообщества. одним из направлений развития аудита становится большая гармонизация и согласованность сотрудничества государственных контрольных органов с аудиторскими организациями и сближение нормативных требований государственного аудита и аудита коммерческих структур. Этот вопрос является центральным в данной статье.

СОВМЕСТНЫЙ УЧЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХЕДЖИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО

КУЗЬМИН А.Ю.

Рассмотрены методы оценки и отражения возникающих в процессе совокупного внешнего и внутреннего хеджирования ценовых и валютных разниц на уровнях отдельных организаций группы и всей консолидированной группы в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Проведена разработка специальной процедуры совместного учета финансовых результатов хеджирования справедливой стоимости и денежных потоков, согласующихся с положениями соответствующих стандартов МСФО.

С ЮБИЛЕЕМ! И.Г. ДМИТРИЕВОЙ - 80 ЛЕТ

Номер журнала открывает поздравление с юбилеем, адресованное Дмитриевой Ие Григорьевне,ответственному секретарю и выпускающему редактору журнала "Аудиторские ведомости".

ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОГО ФАЙЛА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА

СОБОЛЕВА О.А.

На основе критического анализа международных стандартов аудита проведена систематизация требований к содержанию и структуре рабочих документов аудитора, а также проводится группировка актуальных аудиторских документов в разрезе этапов аудита. Рассмотрены подходы к формированию аудиторского файла. По ряду аспектов представлена сравнительная характеристика международных и отечественных стандартов аудита в части документирования.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

Eposlink

АУДИТОРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Content

ACCOUNTING METHODOLOGY, THEORY AND PRACTICE: neo-classic approach to the scientific activity organization

PRIOBRAZHENSKAYA V.V.

The article develops the traditional concept of classification of accounting at the practical and theoretical field of knowledge. It is proposed to structure the scientific accounting based on the triad of activity areas: theory, practice and methodology. It is justified the appropriateness of allocation methodology as an independent field of scientifically organized knowledge on accounting.

BUSINESS GAME ON ACCOUNTING, ANALYSIS AND AUDIT AS A METHOD FOR FORMING PROFESSIONAL COMPETENCE

BELOZERTSEVA I.B., SHCHERBAK O.D.

The article reveals the role of the business game in the study of accounting and analytical disciplines. The authors paid attention to obtaining professional knowledge, skills and experience. Business games help to bring together the requirements of educational programs and professional standards.

CONCEALMENT AND FALSIFICATION AS THE MAIN PROBLEMS OF DOUBLE ACCOUNTING METHODOLOGY IN THE ACCOUNTING THEORY OF A.P. RUDANOVSKY

KOLCHUGIN S.V.

The article considers such problems of accounting methodology as a commixture of static and dynamic parts of the balance sheet, the need to exclude intra-group turnover in large corporate structures, and recognition of expenses for unfinished business transactions.

CRISIS OF THE PURCHASED GOODVVILL SUBSEQUENT ACCOUNTING MODERN METHODOLOGY

IVANOV A.E., TIMOSHENKO E.S.

The article examines the results of international research «Should Goodwill Still not be Amortized?». The authors analyzed the strengths and the weaknesses of currently existing in national accounting standards methods: amortization of purchased goodwill and its regular testing for the impairment. They made the conclusion that the combination of methods proposed in the research will lead to complication, rising in price and increasing of the subjectivity in accounting.

FORMATION OF AN AUDIT FILE ACCORDING TO INTERNATIONAL STANDARDS OF AUDIT

SOBOLEVA O.A.

Based on the critical analysis of International Standards of Audit provides a systematization of the requirements for the content and structure of the auditor's working documents, and also groups current audit documents in the context of the audit stages. The approaches to the formation of the audit file are discussed. On a number of aspects, there is comparative description of International and Russian standards in a part of documenting.

INSTITUTIONAL ISOMORPHISM OF ACCOUNTING THEORY AND PRACTICE ON THE EXAMPLE OF REPUBLIC OF IRAQ AND RUSSIAN FEDERATION

NASSER A.D., OSTROVSKAYA O.L.

The article is devoted to the study of the changes taking place in the modern theory and practice of accounting under the influence of globalization of the economy from the standpoint of the theory of institutional isomorphism.

IV INTERNATIONAL SCIENTIFIC CONFERENCE - SOKOLOV READING «ACOUNTING: view from the past into the future»

ZUGA E.I., KARELSKAIA S.N., TERENTEVA T.O.

This article describes main issues discussed at the IV-th International Scientific Conference - Sokolov Reading «Accounting: View from the Past into the Future» that was held in St. Petersburg on April 21-22, 2017.

JOINT ACCOUNTING OF THE CONSOLIDATED FINANCIAL RESULTS OF THE HEDGING IN ACCORDANCE WITH IFRS

KUZMIN A.Y.

The article considers methods of evaluation and reflection of total internal and external hedging of price and currency differences in the levels of individual organizations and the entire consolidated group in accordance with the requirements of International financial reporting standards (IFRS). We developed a special procedure of joint accounting for financial results of the hedge fair value and cash flow, consistent with the provisions of the relevant IFRS standards.

MOTIVES BEHIND FINANCIAL STATEMENT FRAUD THAT BENEFITS THE PERPETRATOR''S ORGANIZATION

DOROKHOVA M.V.

The aim of the present paper is to discuss pressures behind financial statement fraud that benefits the perpetrator's organization, such as management fraud. Using the case study method the author considers motives that are most commonly referred in the litigation releases issued by the U.S. Securities and Exchange Commission: meeting analysts' expectations, making the company look better, increasing demand for company's products, funds raising, concealment of deteriorating financial condition or performance, achievement of internal company's targets.

ON THE NEW STAGE OF DEVELOPMENT OF AUDITING IN RUSSIA

MASSARYGINA V.F.

The article treats the problems of contemporary stage of development of auditing in Russia. Author emphasizes the stages of development and the main characteristics of the contemporary stage being the forth. The article also analyzes some problems connected with direct application of international standards on auditing, diminishing the number of professional self-regulated audit organizations and strengthening liability of auditors in PF.

PROFESSIONAL SKEPTICISM AND IMPROVEMENT OF ITS APPLICATION IN AUDITING ACTIVITY

ALTUKHOVA N.V.

The author explores the content and various aspects of professional skepticism, examines the practice of using professional skepticism in the performance of an audit task, and suggests measures to improve the practice of using professional skepticism - at the firm level and at the national level.

QUESTIONS OF REGULATION OF AUDITING TO CONDITIONS OF NEW REQUIREMENTS TO AUDIT QUALITY

FOMINA D.S.

In article the main results of activities of regulatory authorities in the auditor market are considered, the problematic issues connected with external control are revealed and analyzed. Assessment of the existing system of regulation and control is carried out and vectors of its further development in the conditions of new quality requirements of auditor activities are determined.

SOME NOTES ON THE FUTURE OF ACCOUNTING AS A PROFESSION AND AN ACADEMIC DISCIPLINE

VOLKOVA O.N.

The future of accounting as profession and the academic discipline is discussed in the context of modern development Russian practices of business and education. It is shown that the future of a profession is determined by current trends in information technologies for business, and the future of the academic discipline completely depends on whether the Russian teachers and researchers will manage to overcome a gap between content of domestic and foreign ideas of the nature and the subject field of accounting and introduce it into a scope of full-fledged social and economic academic disciplines.

THE CONVERGENCE OF THE STATE AUDIT AND AUDIT OF COMMERCIAL ORGANIZATIONS

MELNIK M.V.

In article on the basis of the analysis of the evolution of the audit, as a professional activity, infrastructure of the market economy, reveals tendencies of its development in modern conditions. Indicated the features of the current phase of reform and modernization audit activities aimed at the development of a strategic approach, proactive risk identification and searching measures to reduce negative influences of external and internal changes on the results of operations of the audited companies. This corresponds to the satisfaction of the business community. One of the directions of development of audit becomes a greater harmonization and coherence cooperation of state control with audit organizations and regulatory convergence of the state audit and audit of commercial structures. This question is at the center of this article.

USAGE OF BIG DATA METHOD FOR ASSESSMENT OF RISKS OF DISHONEST ACTIONS

SOBOLEVA G.V.

Development of new methods of analysis and accumulation of huge data sets allow to use fundamentally new approaches to detecting and assessment of risks of dishonest actions. In this article is being studied the possibility to use methods of semantic analysis of big data sets based on using mass media for assessement of the possibility of risks of dishonest actions.

С ЮБИЛЕЕМ! И.Г. ДМИТРИЕВОЙ - 80 ЛЕТ

Номер журнала открывает поздравление с юбилеем, адресованное Дмитриевой Ие Григорьевне,ответственному секретарю и выпускающему редактору журнала "Аудиторские ведомости".

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request