АУДИТОРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Содержание

9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИСТОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ГУРСКАЯ МАРИНА МИХАЙЛОВНА, КАРЕЛЬСКАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ЗУГА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА

В статье описаны результаты исследований в области истории бухгалтерского учета, обсуждавшиеся на 9-й Международной конференции по истории бухгалтерского учета, проходившей 6-8 сентября 2017 г. в Вероне (Италии).

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМ АУДИТОМ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

ДАУДОВ САЛАВАТ ДЖИГАНГИРОВИЧ

На основе нормативной документации и корпоративных документов организаций подтверждена необходимость оценки корпоративного управления не только организаций, имеющих организационную форму акционерных обществ, но и организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью. Анализ нормативной документации и профессиональной литературы позволяет сделать вывод об отсутствии доступных методик оценки корпоративного управления внутренним аудитом. В статье приведена авторская методика оценки внутренним аудитом корпоративного управления организаций, основанная на подходах, предложенных Росимуществом.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МСА

ВАХРУШЕВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

В статье рассмотрены требования МСА к документированию аудита. Автор на основе сравнения ФПСАД 2 и МСА 230 анализирует сходства и отличия требований этих стандартов. В статье сделаны выводы о необходимости доработки документации аудита в соответствии с требованиями МСА 230. Необходимо доработать следующие требования: своевременности; требования к форме, содержанию и объему аудиторской документации; структуру информации аудиторского файла. Также должны быть добавлены положения об отступлениях от требований МСА, документирования после даты аудиторского заключения, о документации по значимым вопросам и суждениям, об отчете по завершении аудита и идентификации документов. Для аудита малых организаций целесообразно разработать специальную документацию.

ДЬЮ-ДИЛИДЖЕНС: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

АНТОНОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА, КУТЕР МИХАИЛ ИСААКОВИЧ

В национальной библиографической базе данных «РИНЦ» представлено около 200 работ российских ученых и практиков, что почти в 100 раз меньше по сравнению с числом иностранных статей. Изучение зарубежного опыта целесообразно, так как это позволит расширить знания о дью-дилидженс и реализовать новые идеи для теории и практики аудиторской деятельности. Авторы рассматривают отдельные аспекты зарубежного опыта дью-дилидженс, формулируют выводы в отношении определения и особенностей выполнения процедуры.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ

К ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА ОРГАНИЗАЦИИ

КОЖИНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, ВЕРЕТЕННИКОВА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Показатель «гудвилл» длительное время исследовался различными экономистами, но тем не менее в настоящее время не сформировано единого подхода к трактовке данного понятия и методу его оценки. В связи с возрастающей значимостью таких составляющих бизнеса, как клиентские базы, налаженные связи с поставщиками, высококвалифицированный персонал и другие аналогичные элементы, все более важной становится проблема оценки гудвилла организации, методов его отражения в учете и отчетности компании. Необходимо определить возможный способ оценки, учета и отражения в отчетности величины совокупного гудвилла организации в соответствии с экономической сущностью данного понятия.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ПРОГНОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

АЗАРСКАЯ МАЙЯ АНАТОЛЬЕВНА, ПОЗДЕЕВ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ

Рассмотрены характеристики задания по проверке прогнозной информации в соответствии с требованиями концепции заданий, обеспечивающих уверенность международных стандартов аудита. Охарактеризованы обязательные элементы задания с учетом особенностей проверки прогнозной финансовой информации и даны практические рекомендации по методике получения доказательств.

ОБОСОБЛЕННЫЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ КОРПОРАТИВНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ

ШИРОКОВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

В настоящее время законодательно отсутствует определение чисто лизинговой деятельности, что затрудняет методику определения доходов и расходов от основной и прочеИ деятельности лизинговых компании в целях бухгалтерского учета. К деятельности, сопутствующей лизинговой, относятся операции корпоративного казначейства, которые неразрывно связаны с процессом заключения договоров лизинга и нацелены на управление денежными средствами и финансовыми рисками. На основании этого автор сделал вывод о необходимости классификации поступлении и расходов от операциИ корпоративного казначейства в качестве доходов от основноИ деятельности лизинговых компании и организации их обособленного учета с открытием специальных субсчетов к счетам 90 «Продажи» и 20 «Основное производство».

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

КУВАЛДИНА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА, ТРОШКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

В статье рассмотрено понятие «налоговый учет» в узком и широком смысле, дано авторское определение, раскрываются принципы налогового учета, а также основные слагаемые его организации. Статья содержит конкретные примеры и анализ арбитражной практики.

СОВМЕСТНЫЙ УЧЕТ ХЕДЖИРОВАНИЯ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ

КУЗЬМИН АНТОН ЮРЬЕВИЧ

В некоторых случаях применение учетного инструментария модифицирует реальную картину совместного хеджирования внешнеэкономических операций хозяйствующих субъектов, приводя к существенным, порой исключительно техническим, корректировкам исходной информации в финансовой отчетности. В частности, это происходит в ситуации, когда объект бухгалтерского наблюдения не может классифицироваться как хеджируемая статья с применением процедуры учета хеджирования денежных потоков, например при рассмотрении нефинансового актива. Это в первую очередь касается операций с товарно-материаль-ными ценностями, совершенствованию учетно-аналитического инструментария которых посвящена данная статья.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РОССИЙСКИХ СИСТЕМ УЧЕТА НИОКР КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

АЛЕКСЕЕВА ГУЛЬНАРА ИЛЬСУРОВНА

Предметом исследования являются правила учета научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в российской практике учета и системе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). С использованием таких методов исследования, как сравнение и анализ, проведено сопоставление регламентаций российских правил бухгалтерского учета и МСФО, а также критический анализ различных научных точек зрения в отношении подходов к отражению в учете экономических субъектов НИОКР как составляющей инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, систематизированы сходства и различия подходов к отражению инновационной деятельности и ее результатов. Сформулированные в статье выводы имеют как прикладную, так и теоретическую значимость в области учета НИОКР.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

Eposlink

АУДИТОРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Content

Analysis and internal audit assessment of corporate management as the method of efficiency improvement of business process in organization

DAUDOV S.D.

The necessity of corporate management assessment both in joint stock companies and limited liability companies is approved by regulatory and corporate documents of organization. Analysis of the regulatory documentation and professional literature allows concluding the absence of available methods of internal audit assessment of corporate management. The present article contains the author’s method of internal audit assessment of corporate management based on the approaches proposed by Federal Agency for State Property Management.

Comparative analysis of the international and Russian systems of accounting of researches and developments as components of innovative activities of accounting entities

ALEKSEEVA G.I.

Object of research are accounting rules of research and development in the Russian practice of accounting and the system of the International Accounting Standards (IAS). With use of such methods of a research as comparison and the analysis, comparison of regulations of the Russian accounting rules and IFRS and also the critical analysis of various scientific points of view concerning approaches to a recognition of economic actors of Research and Development as the constituting innovative activities of accounting entities is carried out, similarities and distinctions of approaches to reflection of innovative activities and its results are systematized. The conclusions formulated in article have both the applied, and theoretical importance in the field of Research and Development accounting.

Documenting the audit in accordance with the requirements of the ISA

VAKHRUSHEVA O.B.

The article discusses the requirements of the ISA for documenting the audit. The author, based on the comparison of FPSAD 2 and ISA 230, analyzes the similarities and differences in the requirements of these standards. The article draws conclusions on the need to finalize the audit documentation in accordance with the requirements of ISA 230. So it is necessary to refine the following requirements: timeliness; requirements for the form, content and scope of the audit documentation; structure of audit file information. Also, provisions should be added on deviations from ISA requirements, documentation after the date of the audit report, documentation on significant issues and judgments, on the audit completion report and document identification. For the audit of small organizations it is advisable to develop special documentation.

Due Diligens: a review of foreign experience

ANTONOVA N.A., KUTER M.I.

There are only two hundred works of Russian scientists and practitioners in the national bibliographic database that is called "RINC". This is almost hundred times less than the number of-foreign articles. The study of foreign experience is appropriate because this will allow to expand knowledge about due diligence and realizenew ideas for the auditing theory and practice. The authors consider aspects ofthe foreign experience of due diligence, make a conclusion about the definition and features of the procedure.

Joint hedge accounting for operations with inventories

KUZMIN A.Y.

In some cases the application of accounting tools modifies the real picture of the joint hedging of foreign economic operations of business entities, resulting in a significant, sometimes extremely technical, adjustments of information in the financial statements. In particular, this occurs in situation when the accounting subject might not qualify as a hedged item with application of procedure of cash flow hedge accounting, for example, when considering non-financial asset may be designated as a hedged item. The above primarily applies to transactions with inventories, which improvement of accounting and analytical tools are the focus of this article.

Methodological features of audit of forecast information

AZARSKAYA M.A., POZDEEV B.L.

The characteristics of the task of verifying the forecast information in accordance with the requirements of the concept of tasks ensuring the confidence of international auditing standards are considered. The obligatory elements of the task are characterized, taking into account the features of checking the forecast financial information and practical recommendations on the methodology for obtaining evidence are given.

Separate accounting of corporate treasury operations in leasing companies

Shirokova M.A.

Currently, there is no legislative definition of leasing activity, which makes it difficult to determine the income and expenses from the main and other activities of leasing companies for accounting purposes. It is highly necessary that processing of leasing deals should be accompanied with operations of a corporate treasury which include cash and financial risks management. Based on this, the author concludes that it is necessary to classify the results from corporate treasury operations as income and expenses from the main activity of leasing companies and organize their separate accounting with the opening of a special subaccount to RAS accounts 90 «Sales» and 20 «The main production».

The ninth accounting history international conference

GURSKAYA M.M., KARELSKAYA S.N., ZUGA E.I.

Authors describe the results of research in accounting history discussed at the 9

The organization of tax accounting at the enterprise

KUVALDINA T.B., TROSHKOVA S.V.

The article deals with the notion of the term "tax accounting" in a narrow and broad sense, the author's definition is given, the principles of tax accounting, as well as the main components of his organization are disclosed. The article contains specific examples and analysis of arbitration practice.

To the questions of goodwilles estimation

KOZHINOVA T.V., VERETENNIKOVA K.A.

Many different economists have been analyzing the indicator of «goodwill» for a long time, but still there is no integrated approach to interpretation and measurement of this conception. Nowadays due to importance»s increase of such business components like client's database, established communications with suppliers, highly qualified personnel and other similar elements, the problem of good-will»s measurement and its methods of reflection in organization's accounting and reporting is becoming more and more significant. It is necessary to identify potential method of evaluation, accounting and reflection in financial statements aggregated goodwill of organization according to economic nature of the concept.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request