Eposlink

ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Содержание

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА РОССИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

СКОБЕЛКИН Д.Г.

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНЫХ БЮРО В РОССИИ

МАМУТА М.В., СОРОКИНА О.С., ТЯН В.Л.

В статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе развития комплексной системы формирования и раскрытия кредитных историй (системы кредитной отчетности) в международной и российской практике; типы и источники получения информации. особое внимание уделяется законодательному определению пользователей кредитных историй, практике регулирования доступа к данным. обсуждаются вопросы защиты и конфиденциальности информации как факторы, которые могут повысить качество услуг бюро кредитных историй. При этом делается акцент на ценовых барьерах, ограничивающих возможности участия микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов в бюро кредитных историй.

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЯ «ВЕРОЯТНОСТЬ ДЕФОЛТА» ПО КРЕДИТАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

НИКОНОВ О.И., ВЛАСОВ В.Е., ЧЕРНАВИН Ф.П.

В работе рассматривается динамика вероятности дефолта по кредитам физических лиц за период со II квартала 2011 г по II квартал 2014 г Дается описание модели расчета вероятности дефолта по матрицам миграции. проводится сравнение резервов, сформированных в соответствии с положением банка России № 254-п, и ожидаемых потерь по портфелю, рассчитанных в соответствии с IRB-подходом.

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ЛИЗИНГА И КАЧЕСТВО РАБОТЫ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

АЛЕКСЕЕВА А.С.

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НАДЗОРА ЗА КРЕДИТНЫМИ И НЕКРЕДИТНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПОД/ФТ

РУДЬКО-СИЛИВАНОВ В.В., ВИШНЯК Г.В., ДОЛМАТОВА Т.В.

В статье изложен комплексный подход к организации риск-ориентированного надзора за деятельностью кредитных и некредитных финансовых организаций в области поД/ФТ в рамках его основных элементов: осуществления финансового мониторинга, мониторинга сомнительных операций, контрольных процедур, оценки рисков с учетом складывающейся в Главном управлении банка России по приморскому краю практики. предложены пути решения возникающих проблем, обозначены задачи на перспективу.

О ПЕРЕСМОТРЕННОМ ПОДХОДЕ БАЗЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ПО БАНКОВСКОМУ НАДЗОРУ К ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОГО РИСКА

СТЕЖКИН А.А.

В статье автором проанализированы изменения концепции подхода Базельского комитета по банковскому надзору к рассмотрению и оценке рыночного риска, установленной вторым Консультативным документом «Фундаментальный пересмотр подходов к оценке рыночного риска» (октябрь 2013 г.) по сравнению с первым, опубликованным в мае 2012 г. Подробно описываются аспекты определения границы между торговым и банковским портфелями. основное внимание уделяется двум подходам к количественной оценке рыночного риска - стандартизированному и основанному на внутренних моделях - и их области применения.

ПАМЯТИ АНДРЕЯ АНДРЕЕВИЧА КОЗЛОВА (ИЗ КНИГИ Н. И. КРОТОВА «АНДРЕЙ КОЗЛОВ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»)

ПРИЧИНЫ, ДИНАМИКА И МАСШТАБЫ ОТТОКА КАПИТАЛА ИЗ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

АНДРИАНОВ В.Д., КРИВОПУСТОВА Е.С.

В статье рассматривается актуальная проблема оттока капитала из России. Проанализированы причины и схемы вывода капитала в офшоры, особое внимание уделено сомнительным операциям, занимающим значительную долю в общем оттоке капитала из страны. Дана характеристика мировым офшорным активам. сделаны выводы о влиянии оттока капитала на инвестиционный климат и экономику России.

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННУЮ БАНКОВСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЯСКАЛО А.Н.

В данной работе с использованием материалов судебной практики исследуются проблемы применения статьи 172 «Незаконная банковская деятельность» уголовного кодекса Российской Федерации, а именно вопросы разграничения незаконной банковской деятельности и незаконного предпринимательства, квалификации других преступлений, совершаемых в процессе незаконной банковской деятельности, в том числе легализации преступных доходов, подделки платежных документов и ценных бумаг, уклонения от уплаты налогов. Автором предлагается толкование некоторых признаков состава незаконной банковской деятельности.

ПУТЬ ДЕНЕГ: ИРАН - ЗОЛОТАЯ ОРДА - РУСЬ (XIV-XV ВВ.)

ГОНЧАРОВ Е.Ю.

В статье рассматривается средневековая терминология русских серебряных (денга) и медных (пуло) монет, произошедших от названий таких же монет Золотой орды. На джучидских монетах они написаны в некоторых легендах. оба названия происходят из денежной терминологии ильханского Ирана. Таким же путем на русские и ранние литовские монеты попал орнамент в виде «магического узла».

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА НОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ КРЕДИТНОГО РЫНКА

БРОВКИНА Н.Е.

Россия столкнулась с серьезными геополитическими и экономическими вызовами. Истинными причинами снижения темпов роста ВВП, неустойчивости экономики и подверженности ее внешним рискам, являются, по мнению автора, структурные и территориальные диспропорции воспроизводства, которые приводят к диспропорциям кредитного рынка. основное направление преодоления имеющихся проблем - укрепление экономики регионов и формирование новой модели российской банковской системы.

РИСКИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНСПЕКТОРА

ЗОТОВ А.Н.

РЫНОК АУДИТОРСКИХ УСЛУГ РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ТУРБАНОВ А.В., ЛИСОВСКАЯ И.А.

В статье рассмотрены тенденции развития аудита в России как одного из важнейших социально-экономических институтов, характерных для рыночной экономики, выявлены ключевые проблемы и определены основные направления развития рынка аудиторских услуг.

«СТАВКА ПО ПЛАТЕЖАМ» КАК ИНСТРУМЕНТ МОНЕТАРНОЙ И ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

КОРОП В.В.

В работе рассмотрены теоретические предпосылки внедрения нового инструмента одновременно фискальной и монетарной политики, в качестве которого предложена ставка по платежам. Автор приходит к выводу о том, что с позиций фискальной политики ставка по платежам, как альтернатива или дополнение действующей системы, может представлять собой инструмент более прогрессивного налогообложения в целях улучшения и упрощения условий ведения бизнеса. Кроме того, предложенная ставка, по его мнению, оказывает непосредственное влияние на запасы денег в экономике через денежные потоки, что может быть достаточно эффективным средством для регулирования монетарной сферы.

ШВЕЙЦАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК: ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУХАРЕВ А.Н., ТОЛКАЧЕНКО Г.Л.

В статье представлены статистические данные, характеризующие деятельность Швейцарского национального банка (ШНБ), приведены данные о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности Швейцарского национального банка, а также показатели его финансового рычага и рентабельности за период с 1995-го по 2013 г. Дана сравнительная характеристика основных финансовых показателей Швейцарского национального банка и других центральных банков.

ШЕСТЬ ШАГОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ПРЕОДОЛЕНИЯ СТАГНАЦИИ, РЕЦЕССИИ И СТАГФЛЯЦИИ

АГАНБЕГЯН А.Г.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Content

Anti-Money Laundering and Countering the Financing of Terrorism: Key Issues Addressed by the Bank of Russia

Skobelkin Dmitry

Development of Credit Bureaus in Russia

Mamuta Mikhail, Sorokina Olga, Tyan Valeria

In the article the problems arising during development of complex system of formation and disclosing of credit histories (system of the credit reporting) in the international and Russian practice are considered; types and sources of reception of the information are examinated. The special attention is given to legislative definition of users of credit histories, practice of regulation of access to data. Questions of protection and confidentiality of the information as factors which can raise quality of services of a bureau of credit histories are discussed. Thus the accent on the price barriers limiting opportunities of participation of the microfinancial organizations and credit consumer cooperative societies in a bureau of credit histories is done.

Dynamics of the Measure of Default Probability on Personal Loans

Nikonov Oleg, Vlasov Vladimir, Chernavin Fedor

This paper reviews the dynamics of probability of default of consumer loans for the period from Q2 2011 to Q2 2014, describes a model for calculating probability of default by migration matrices. The paper also includes a comparison of reserves established in accordance with the regulation of Bank of Russia № 254-P and expected losses of the portfolio calculated in accordance with the IRB approach.

Leasing Terms and Conditions and the Quality of Work of Leasing Companies

Alekseeva Anna

Money Route: Iran - Golden Horde - Russia (14-15

Goncharov Evgeny

The article deals with the origins of medieval Russian coin denominations - silver (denga) and copper (pulo). Both names were borrowed from the monetary terminology of the Golden Horde, where they, in turn, came from Ilkhanid Iran. In the same way, a specific ornament called «the magic knot» also emerged in the design of Russian and early Lithuanian coins.

On Improving Supervision of Credit and Non-Credit Financial Institutions in the Area of AML/CFT

Rudko-Silivanov Viktor, Vishnyak Gennady, Dolmatova Tatiana

The article develops the complex approach applied to the risk-based supervision over the activities of lending and non-lending financial institutions in AML/CFT within its basic elements: implementation of the financial monitoring, monitoring of suspicious transactions, control procedures, and risk assessment with Bank of Russia Territorial Branch of Primorsky Krai practices in this sphere in mind. The paper suggests the solution of the arousing issues and outlines the goals.

On the Revised Approach of the Basel Committee on Banking Supervision to Market Risk Assessment

Stezhkin Aleksandr

The article is about analysis of the revised concept of Basel Committee on Banking Supervision approach to market risk determination and calculation according to the second consultative paper «Fundamental Review of the Trading Book - A Revised Market Risk Framework» (October, 2013) in comparison with the first one published in May, 2012. The main changes in framework of the boundary between trading book and banking book are marked out and described. The key attention is focused on general principles of this consultative document: standardized and internal model-based approaches, the main specialties and borders of applicability.

«Payment Rate» as An Instrument of Monetary and Fiscal Policy

Korop Valery

The work reviews theoretical backgrounds for introduction of a new tool both of fiscal and monetary policy which is suggested to be payment rate. The author arrives at a conclusion that from the point of view of fiscal policy this tool may represent more progressive taxation as alternative or addition to the existing system for the purposes of improvement and simplification of business environment. At the same time the rate suggests directly influences on the money supply in economy by means of money flows what can be quite efficient mean for monetary field regulation.

Problems of Using the Criminal Law on the Liability for Illegal Banking

Lyaskalo Aleksey

The publication based on the materials of judicial practice examines the application problems of Article 172 of the Criminal Code of the Russian Federation, the issues of differentiation of illegal banking activity and illegal entrepreneurship, qualification of other crimes committed in the process of illegal banking activity, including money laundering, forgery of payment documents and securities, tax evasion. The author offers the interpretation of some elements of illegal banking activity.

Regional Development as the Basis for the New Architecture of the Credit Market

Brovkina Natalia

Russia was faced with serious geopolitical and economic challenges. The true reasons for the decline in GDP growth rates, economic volatility and exposure to external risks are, in the opinion of the author, structural and regional disparities reproduction that lead to distortions in the credit market. The main direction of overcoming the existing problems - strengthening the regional economy and the formation of a new model of the Russian banking system.

Risks of Credit Institutions from the Standpoint of an Inspector

Zotov Andrey

Russia’s Audit Services Market: Trends, Problems and Developments

Turbanov Aleksandr, Lisovskaya Irina

The article concerns trends in the development of audit in Russia as one of the most important economic institutions that specify market economy, identifies key issues and defines the main directions of development of the audit services market.

Six Steps Necessary to Recover Social and Economic Growth and to Overcome Stagnation, Recession and Stagflation

Aganbegyan Abel

The Reasons, Dynamics and Scale of Capital Outflow from Russian Economy

Andrianov Vladimir, Krivopustova Ekaterina

The article describes current problems related to capital outflows from Russia. Analysis of causes and actual patterns of capital outflow is presented. Prominence is given to questionable transaction as an important part in total capital outflows. Characteristic of global offshore assets is given. Resume includes key conclusions about impact of capital outflow on Russian economy and investment climate in the current geopolitical environment.

The Swiss National Bank and the Financial Results of Its Activity

Sukharev Aleksandr, Tolkachenko Galina

The paper presents the analytical data of the Swiss National Bank, the data on income, expenses and financial results of the Swiss National Bank, as well as indicators of its financial leverage and profitability for the period from 1995 to 2013. The comparative characteristics of the main financial indicators of the Swiss National Bank with other central banks are presented in this article.

ПАМЯТИ АНДРЕЯ АНДРЕЕВИЧА КОЗЛОВА (ИЗ КНИГИ Н. И. КРОТОВА «АНДРЕЙ КОЗЛОВ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»)

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request