ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Содержание

VAR И ОПТИМАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В БАНКЕ

ВЛАСОВ В.А., ВЛАСОВ С.В., АЛЕКСЕЕВ С.И., СОРОКА Р.И.

В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования величины VaR при анализе рисков, показывается, что применение VaR в ряде случаев не является оптимальным.

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ БАНКА РОССИИ ПО НАБЛЮДЕНИЮ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ

ТАМАРОВ П.А.

Задачи практической реализации наблюдения в национальной платежной системе требуют дальнейшей проработки, конкретизирующей требования законодательства и нормативных актов банка России. они в немалой степени связаны с применением международных стандартов и лучшего мирового опыта. В статье рассмотрены возможные решения указанных задач, учитывающие необходимость стратегического планирования в развитии национальной платежной системы.

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОРОП В.В.

В статье на примере белорусской экономики аргументируется необходимость учета динамики денежных потоков при оценке функции спроса на деньги и оптимизации денежного предложения. Б результате представления процесса товарно-денежного обмена с помощью уравнения платежного потока, а также ранее предложенного монетарного индикатора деловой активности в виде индекса количества платежных операций рассматривается возможность мониторинга инфляционного давления посредством исследования платежной динамики. На этой основе предлагается формирование и вовлечение в макроэкономический анализ систематизированной статистической информации о распределении денежных потоков в экономике с использованием системы взаимосвязанных межотраслевых, межсегментных и факторных балансовых таблиц «Платежи-Выпуск».

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В УСЛОВИЯХ ЧЛЕНСТВА РОССИИ В ВТО

ЛИТОВКИН Ю.И.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИКИ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕННЫХ

БОРОЧКИН А.А.

В статье предлагается подход к построению регрессионных моделей краткосрочного прогнозирования макроэкономических переменных с использованием статистики интернет-поиска, предоставляемой сервисом Google Trends компании Google. В качестве примеров построены модель прогнозирования чистого ввоза/вывоза капитала частным сектором и модель прогнозирования уровня безработицы в российской экономике.

КОНСЕРВАТОРЫ И ПОДГОТОВКА ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ (1880 1890)

БАЙБИКОВ В.Ю.

В статье рассматриваются общие финансово-экономические предпосылки введения в России золотого стандарта, освещается дискуссия, которая велась на страницах консервативной печати по этому вопросу и расколола российских консерваторов на сторонников и противников золотого монометаллизма.

НЕИЗВЕСТНЫЕ СУДЬБЫ ГОСБАНКОВЦЕВ 1920-Х: ДИРЕКТОР ИНОСТРАННОГО ОТДЕЛА ГОСБАНКА СССР В.С. КОРОБКОВ

НИКОЛАЕВ М.Г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БАНКРОТСТВА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ: ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ

АКРАМОВ А.Р.

Статья посвящена исследованию процесса исторического развития институтов и механизмов предупреждения банкротства коммерческих банков. Автором рассматриваются первые наиболее значимые попытки банков США и Канады самостоятельно противостоять массовым банкротствам в XIX в. с использованием таких рыночных механизмов, как межбанковские соглашения о кооперации в форме взаимного гарантирования, о координации действий участниками банковских объединений. подчеркивается эволюционный характер принятия центральными банками на себя функции кредитора последней инстанции для поддержания ликвидности коммерческих банков, создания систем страхования депозитов на государственном уровне для борьбы с банковскими паниками. В статье описываются механизмы «P&A» и «помощь открытому банку», используемые при санации проблемных банков в США, а также последние предложения о создании Европейского банковского союза и др. отражается влияние мирового опыта на формирование институтов и механизмов предупреждения банкротства банков в России.

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОБЛИГАЦИОННЫХ ПОРТФЕЛЕЙ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

РУДЬКО-СИЛИВАНОВ В.В., НАУМОВ А.А., ЯКУХНЫЙ Е.М.

Б статье предлагается методика оценки облигационного портфеля кредитных организаций для осуществления риск-ориентированного надзора Банка России. Рассматриваются подходы к оценке вложений банков в долговые ценные бумаги с точки зрения присущих им рисков. Особое внимание уделено разработке системы прогнозирования ставок доходностей к погашению облигаций с применением нейронных сетей и их влияния на выполнение банками норматива достаточности капитала.

РОССИЯ В РАМКАХ ВТО НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

МЕДВЕДКОВ М.Ю.

РОССИЯ ВТО: ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО

ПОРТАНСКИЙ А.П.

СМЕНА ПАРАДИГМЫ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США: ОТ КРАТКОСРОЧНЫХ ВЫГОД К ДОЛГОСРОЧНОМУ УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

ДЖАГИТЯН Э.П., СИЛЬВЕСТРОВ С.Н.

Статья является попыткой системного исследования проводимой реформы банковского регулирования в США, квинтэссенцией которой является смена парадигмы регулирования с краткосрочных выгод на долгосрочное управление корпоративными и рыночными рисками. На основе анализа взаимосвязи банковского регулирования и надзора и рисков выявлено, что комплекс пруденциальных мер по снижению зависимости банков США от внешних вызовов не является панацеей от угрозы нестабильности экономике США. В связи с этим на повестку дня встает вопрос синхронизации требований Закона Додда-Франка и рекомендаций Базеля III, что позволит расширить понимание вопросов управления рисками, в то время как интернационализация регулирования будет способствовать устойчивому росту транснациональных банков. Также показано, что для достижения рыночного равновесия существующую практику стресс-тестирования американских банков целесообразно было бы дополнить рядом качественных характеристик, что позволит выявлять скрытые факторы, лежащие в основе практики управления рисками. Разработаны предложения по применению опыта этой реформы в российском банковском секторе.

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: СОВМЕСТНОЕ ВЗИМАНИЕ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

БОРИСОВ С.М.

ХРОНИКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ

ЮБИЛЕЙНАЯ ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЗАЩИЩЕННОЙ ПЕЧАТИ WATER CONFERENCE 2013

ИОНОВ В.М.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

Eposlink

ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Content

A RiskBased Approach to the Assessment of Bank Bond Portfolios

Rudko-Silivanov Viktor, Naumov Andrey, Yakukhny Evgeny

The article suggests the method of estimating credit bank’s bond portfolios in terms of Bank of Russia risk-based supervision. Approaches to the estimation of banks investments in debt securities according to inherent risks are reviewed. Attention is given to the bonds yield to maturity forecasting with the use of neural networks and their influence on the banks capital adequacy.

Bank of Russia’s Topical Problems in Exercising Oversight of the National Payment System

Tamarov Pavel

Objectives of real implementation of oversight in the national payment system require further elaboration, concretizing the requirements of legislation and the Bank of Russia regulations. They are very connected with the application of international standards and the best world practice. The article discusses the possible solutions of the above objectives, taking into account the need for strategic planning in the development of the national payment system.

Cash Flows and Money Supply Optimization

Korop Valery

In the article on the example of Belorussian economy the necessity to account the dynamics of cash flows in assessing the demand for money and money supply optimization is argued. In the issue of presentation of commodity money exchange as an equation of cash flow and also earlier suggested monetary indicator of business activity as an index of the number of payment transactions the possibility of monitoring inflationary pressures through the payment dynamics is discussed. On this basis the author suggests the formation and involvement in macroeconomic analysis of systematic statistical information on the distribution of cash flows in the economy by using the system of interconnected cross-sectoral, inter-segment and factor balance sheets «Payments-Output».

Fifth Anniversary International Watermark Conference 2013

Ionov Viktor

Institutional Transformations as a Risk Management Factor in Russia Being a WTO Member Country

Litovkin Iury

Prevention of Commercial Bank Bankruptcy: the Evolution of Institutions and Mechanisms

Akramov Alisher

The article highlights the process of historical development of bank bankruptcy prevention mechanisms and institutions. The first and most significant attempts of U.S. and Canadian commercial banks to cope with banking panics during XIX century to avoid bankruptcies were market-oriented mechanisms such as interbank mutual-guarantee systems, arrangements for coordinated response to banking panics within private banking associations. The evolutionary character of both central banks’ taking the function of lender-of-last-resort for liquidity assistance and development of explicit deposit insurance systems is emphasized. Moreover, bank bankruptcy prevention mechanisms like «purchase and assumption» (P&A) and «open bank assistance» used in U.S.A. as well as recent proposals for creating the European banking union are described in this article There is reflected how international experience has influenced the development of bank bankruptcy prevention institutions and mechanisms in Russia.

Russia as a WTO Member Country: Some Actual Issues

Medvedkov Maksim

Russia WTO: It’s Too Early to Sum Up

Portansky Aleksey

The Conservatives and the Preparations for the Monetary Reform in Russia (1880-1890)

Baibikov Viacheslav

The article deals with general finance-economic preconditions which led to introduction of gold standard in Russia and the discussion which had been going on in the conservative press on this issue deviding the scientists into supporters and opponents of gold monometallism.

The Customs Union: the Joint Collection of Customs Import Duties

Borisov Stanislav

The Use of Search Statistics for the Short-Term Forecasting of Macroeconomic Variables

Borochkin Aleksandr

In the article an approach to creation of regression models for short-term forecasting of macroeconomic variables using search volumes statistics in Internet offered by Goolge company as its service GoogleTrends is suggested. As examples the net private capital flight forecasting model and unemployment forecasting model in Russian economy are created.

Unknown Fates of State Bank Staff-members in 1920s: VS. Korobkov, Director of Foreign Division of the USSR State Bank

Nikolayev Mikhail

US Banking Regulation Paradigm Shift: from Short-Term Benefits to Enduring Risk Management Priorities

Djagityan Eduard, Silvestrov Sergey

The article attempts a holistic study of the U.S. banking regulation reform spotlighting its paradigm shift from short-term benefits to enduring prioritization of firm-specific and systemic risks. It is found that a package of prudential tools and techniques developed to protect U.S. banks from environmental challenges is not a panacea for instability of the U.S. economy. Synchronization of Dodd-Frank Act with Basel III recommendations will contribute to better understanding of the risk management realm while internationalization of regulation will best support sustainable performance and growth of multinational banks. It is also revealed that market equilibrium requires inter alia an advanced stress-testing practice amplified by qualitative-centered scenarios that would more effectively and efficiently disentangle concealed yet critical risk-related factors. Based on the U.S. reform experience relevant recommendations are developed for the Russian banking sector.

VaR and a Bank Optimal Investment Strategy

Vlasov Viktor, Vlasov Sergey, Alekseev Sergey, Soroka Raisa

In the article the benefits and disadvantages of VaR analysis are studied. It is shown that the using of VaR in some cases is not optima

ХРОНИКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request