Содержание

ГРАНИЦЫ МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ:МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ(РЕЦЕНЗИЯ НА СБОРНИК ADVANCING THE FRONTIERS OF MONETARY POLICY ПОД РЕДАКЦИЕЙT. ADRIAN, D. LAXTON, M. OBSTFELD)

ЮДАЕВА КСЕНИЯ

Сборник Advancing the Frontiers of Monetary Policy («Расширяя границы монетарной политики»), написанный сотрудниками МВФ и выпущенный под редакцией Тобиаса Адриана (Tobias Adrian), Дугласа Лакстона (Douglas Laxton) и Мориса Обстфельда (Maurice Obstfeld) в апреле 2018 г., - редкий шанс ознако- миться со взглядами людей, которых можно назвать архитекторами инфляци- онного таргетирования. Книга посвяще- на практическим вопросам этого режима денежно-кредитной политики, быстро получившего широкое распространение и применяемого сейчас центральными банками большинства стран мира. Неко- торые вопросы дальнейшего развития политики инфляционного таргетирова- ния, рассматриваемые в сборнике МВФ, актуальны и для России.

ИССЛЕДОВАНИЕ IBRN О ТРАНСГРАНИЧНОЙ ТРАНСМИССИИ ДКП НА МЕЖСТРАНОВОМ МАТЕРИАЛЕ

СТЫРИН КОНСТАНТИН

В обзоре анализируются основные выводы недавно вышедшего исследования IBRN, в котором приняли участие представители центробанков многих стран. На основе конфиденциальных данных, которые банки предоставляют регулятору, исследовательские коллективы из 17 стран изучали влияние трансграничной трансмиссии денежно-кредитной политики (ДКП) в системно значимых странах на кредитование банками частных заемщиков из нефинансового сектора по всему миру. Два канала трансмиссии - канал банковского фондирования и канал ребалансирования активов - проверялись по отдельности. Эффект изменения ДКП в США на кредитование на домашнем рынке статистически значим в большинстве спецификаций. Экономическая значимость оцениваемого эффекта несколько выше для более финансово открытых экономик и развивающихся рынков.

КОНКУРЕНЦИЯ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ РОССИИ ДО И ПОСЛЕ АКТИВИЗАЦИИ НАДЗОРНОЙ ПОЛИТИКИ:ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ВАРИАЦИИ И СПРЕДА ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК

УШАКОВА ЮЛИЯ, КРУГЛОВА АННА

Активизация надзорной политики Банка России в 2013 г. повысила актуаль- ность оценки банковской конкуренции для изучения эффектов оздоровления бан- ковского сектора. Мы предлагаем простые в расчете показатели конкуренции, осно- ванные на вариации и спреде кредитных и депозитных процентных ставок между банками с учетом оценки риска проводимой банками кредитной политики. Оцен- ки проводились на периоде 2010 - 2017 гг. Мы не обнаруживаем ухудшения конку- ренции, измеряемой этими показателями. Этот результат подтверждается анализом динамики альтернативного, но более сложного в расчете показателя конкуренции - индикатора Буна. Мы также обнаруживаем, что после начала проведения полити- ки отмечено снижение волатильности и корпоративного, и розничного кредитова- ния как в кластере банков, характеризующемся относительно низким уровнем про- сроченной задолженности, так и среди банков, характеризующихся относительно высоким уровнем просроченной задолженности. Оно сопровождается относитель- но низкими значениями показателя системного риска SRISK и постепенным восста- новлением Z-индекса, что согласуется с ростом устойчивости банковского сектора.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЗАКРЫТИЯ БАНКОВ:ЧТО ВАЖНЕЕ - УРОВНИ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ CAMEL-ПЕРЕМЕННЫХ?

МЯКИНЕН МИККО, СОЛАНКО ЛАУРА

Настоящая работа изучает роль уровней и изменений балансовых по- казателей в причинах закрытия банков. Наличие ежемесячных панель- ных данных по российскому банковскому сектору дает уникальную воз- можность оценить определяющие факторы отзыва банковских лицензий с июля 2013 г. по июль 2017 г. Мы приходим к двум основным выводам. Во-первых, изменения CAMEL-переменных всегда значимо связаны с ве- роятностью закрытия банка, а величина этого оценочного параметра ста- новится тем меньше, чем длиннее временной лаг. Во-вторых, в то время как уровни капитала, доходов и ликвидности с лагом в один месяц значи- мо связаны с вероятностью закрытия банка в последующий месяц, уро- вень ликвидности является единственным показателем, систематически сохраняющим значимость даже в рамках более длительных лагов. Ключе- вой вывод, сделанный нами: изменения CAMEL-переменных более важ- ны, чем их абсолютные значения, при этом модель выдерживает различ- ные проверки на устойчивость.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ DSGE-МОДЕЛЕЙ С МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ УРАВНЕНИЙ

КРЕПЦЕВ ДМИТРИЙ, СЕЛЕЗНЕВ СЕРГЕЙ

В данной работе исследуется способность DSGE-модели с малым коли- чеством уравнений предсказывать поведение основных макроэкономиче- ских переменных для российской экономики. Используется две версии стандартной модели малой открытой экономики с добавлением стохастиче- ского тренда в ценах на нефть при различных предположениях о политике валютного курса. Сравнение с BVAR-моделью такого же размера показыва- ет, что DSGE-модели оказываются лучше в части прогноза курса, цен и про- центной ставки и немного проигрывают в прогнозировании ВВП.

СТЕРИЛИЗОВАННЫЕ ИНТЕРВЕНЦИИ В ФОРМЕ АУКЦИОНОВ ВАЛЮТНОГО РЕПО: VECM-АНАЛИЗ НА РОССИЙСКИХ ДАННЫХ

ШУЛЬГИН АНДРЕЙ

В работе исследуется программа аукционов валютного репо, органи- зованная Банком России после введения в 2014 г. финансовых санкций. На российской дневной статистике 2014-2017 гг. были оценены три моде- ли векторной коррекции ошибок, которые позволили выявить временный статистически значимый эффект стерилизованных интервенций в форме валютного репо на курс российского рубля к американскому доллару. Им- пульсный отклик валютного курса на увеличение объема валютных заим- ствований по данной программе имеет правильный знак, достигает макси- мума на 9-й рабочий день и оказывается статистически значимым в течение 7-14 рабочих дней после дня проведения аукциона. Реакция валютного кур- са оказалась асимметричной: сворачивание программы аукционов валют- ного репо не оказало статистически значимого эффекта на валютный курс.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Content

A Multi-Country Study of Cross-Border Transmission of Monetary Policy by IBRN

Styrin Konstantin

This short report surveys main findings of a recent multi-country research effortwithinthe IBRNnetwork. 17 nationalteamsusedconfidentialsupervisory bank-level data to study international transmission of monetary policy changes in systemic countries into bank lending to privatenon-financial borrowers worldwide. Two channels of transmission, thebank funding channel and asset rebalancing channel, are tested separately. The effect of monetary policy changes in the US on domestic lending is statistically significant in most specifications. The economic significance of the estimated effect is relatively higher for more financially open economiesand emerging markets.

Competition in Russia's Banking SectorPrior to and After Supervision Policy Enhancement: Conclusions Based on Interest Rate Dispersion and Spread

Ushakova Yulia, Kruglova Anna

Enhancement of the Bank of Russia's supervision policy in 2013 has heightened the relevance of evaluating banking competition as a toolto study the effects of banking sector recovery. We propose simple-to-calculate competition measures based on the dispersion and spread of loan and deposit rates across banks adjusted for the estimated risk of banks' lending policy. Estimation was performed for the period of 2010-2017. We have found no weakening in competition as measured by these indicators.This result has been corroborated by estimating an alternative but moreelaborately calculated competition measure - the Boone indicator. We have also found that the period following this policy launch saw a drop in the volatility of corporate and retail lending in both the cluster of banks showing a relatively low level of nonperforming loans and among bankswith a relatively high NPL level. This is accompanied by relatively lowvalues of the systemic risk indicator SRISK and gradual recovery of the Z-index, which agrees with banking sector stability improvement.

Determinants of Bank Closures:Do Levels or Changes of CAMEL Variables Matter?

Mäkinen Mikko, Solanko Laura

This study examines the role of levels and changes in bank balance sheet variables in explaining bank closure. Using a unique set of monthly bank-level panel data from Russia, we estimate determinants of banklicense withdrawals during 2013M7-2017M7. We make two key findings. First, changes in CAMEL indicators are always significantly correlatedwith probability of bank closure, and the magnitude of parameter estimates decreases with the lag length. Second, while the one-monthlagged levels of capital, earnings, and liquidity are significantly associatedwith the probability of bank closure in the subsequent month, the level of liquidity is the only significant indicator for longer lags. Our keycontribution that changes in CAMEL variables matter more than levels is robust to various robustness checks.

Forecasting for the Russian Economy Using Small-Scale DSGE Models

Kreptsev Dmitry, Seleznev Sergei

This study examines the ability of a small-scale DSGE model to forecast the dynamics of key macroeconomic variables for the Russianeconomy. The study uses two versions of a standard model of a small openeconomy, adding a stochastic oil price trend under various assumptions about exchange rate policy. Comparison with the same size BVAR model shows DSGE models to be superior as regards exchange rate, price and interest rate forecasting and slightly inferior with respect to GDP forecasting.

Frontiers of Monetary Policy:Global Trends and Russian Inflation Targeting Practices(Review of the book Advancing the Frontiers of Monetary Policy ed. by T.Adrian, D.Laxton, M.Obstfeld)

Yudaeva Ksenia

The IMF published in April2018 the book Advancing the Frontiers of Monetary Policy written by its experts and edited by Tobias Adrian, Douglas Laxton, and Maurice Obstfeld, providing a rare chance to learn the views of people who could be called thearchitects of inflation targeting.The book deals with practicalissues of using this monetary policy regime which has quickly gained wide acceptance and is currently employed by central banks of most countries in the world. Some issuesof inflation targeting policy furtherimprovements brought up in the book are also relevant to Russia.

Sterilized Interventions in the Form of Foreign Currency Repos: VECM Analysis Using Russian Data

Shulgin Andrei

The study examines the foreign currency repo program launched by the Bank of Russia after financial sanctions were imposed on Russia in 2014. Russian 2014-2017 daily statistics were used to estimate three vector error correction models which revealed a statistically significant temporary effect of sterilized interventions in the form of foreign currency repos on the ruble exchange rate to the dollar. An impulse response of the exchange rate to the expansion in foreign-currency-denominated borrowings has the correct sign, reaches its maximum on the 9th business day and is found to be statistically significant within 7-14 business days after the auction date. The response of the exchange rate was found to be asymmetric: the winding down of the foreign currency repo program had no statistically significant effect on the exchange rate.

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request