ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

0130-0105

  • Издатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
  • Страна Россия
  • Ссылка https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8511

Содержание

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

КОРОВИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

В статье анализируется инновационный потенциал предприятий в процессе формирования стратегий инновационного развития. Автором предложены методы определения достаточности финансово-экономических ресурсов для эффективного обеспечения не только стратегической инновационной, но и производственной деятельности. Данный подход позволяет установить динамичное соответствие между текущей производственной и стратегической инновационной деятельностью предприятия и сделать обоснованный выбор в пользу реализации новых или улучшающих технологий. Также в работе рассмотрены вопросы расчета затрат на реализацию стратегий инновационного развития на предприятии и оценки рыночной перспективы инновационных инвестиций.

К ВОПРОСУ О ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНЫХ ВАЛЮТНЫХ ЗОН

ПОНИН ФИЛИПП АЛЕКСАНДРОВИЧ

В статье рассматривается процесс развития теории оптимальных валютных зон (ОВЗ) с момента ее зарождения во второй половине XX в. до настоящего времени. Особое внимание уделяется исследованиям, заложившим основу данной теории, и их критике. Отдельно разбираются результаты, полученные современными учеными, имеющие принципиальное значение для дальнейшего развития теории ОВЗ.

К УТОЧНЕНИЮ ПОНЯТИЙ «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ» И «СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ»

ЛОЖКИНА ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Статья призвана восполнить пробел, существующий в современной экономической теории прав собственности. Серьезные теоретические наработки в этой области новой институциональной экономики определяют значимость спецификации прав собственности с точки зрения эффективного размещения ресурсов в мире ненулевых трансакционных издержек. Однако они не подкреплены соответствующим инструментарием, который бы был в достаточной степени пригодным для проведения их эмпирической проверки. На основании синтеза правового и экономического подходов в статье сформулированы определения «права собственности» и «спецификации прав собственности», удобные с точки зрения практических исследований.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СОБЫТИЙНОГО АНАЛИЗА В ФИНАНСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

КЛИМАРЕВ НИКИТА ВАСИЛЬЕВИЧ, СТУДНИКОВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ

Перспективный в финансовых исследованиях метод событийного анализа имеет три слабых места: определение ширины событийного и расчетного окна, а также метод расчета нормальной доходности. Авторы статьи предлагают универсальную классификацию событий, рассматриваемых в финансовых исследованиях, которая состоит из 16 типов уникальных событий. Каждому типу события ставится в соответствие своя ширина событийного и расчетного окна.

МОДЕЛЬ ОПЕРЕЖАЮЩИХ ИНДИКАТОРОВ-СИГНАЛОВ КРИЗИСА ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА

СИНЕЛЬНИКОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ

В данной статье рассматривается проблема опережающих индикаторов кризиса платежного баланса и предлагается оригинальная модель определения пороговых уровней кредитоспособности реального сектора экономики. В центре внимания находится динамика международного кредитного рейтинга страны, руководствуясь которой международные финансовые институты решают задачу о финансировании ее реального сектора. Важной предпосылкой является то, что кредитный рейтинг может использоваться как инструмент недобросовестной конкуренции в интересах стран, конкурирующих на мировом рынке с реальным сектором данной страны. Выводы, полученные с помощью рассматриваемой модели, носят качественный характер, однако позволяют в определенных случаях сформировать эффективную систему индикаторов-сигналов кризиса платежного баланса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО СПОСОБА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ ВАЛЮТНЫХ И ПРОЦЕНТНЫХ РИСКОВ

КОЛОТОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, НЕПП АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

В статье рассматривается методика анализа эффективности кредитной политики предприятия с учетом валютных и процентных рисков. Приводятся показатели оценки различных способов финансирования инвестиционных программ предприятий. В показателях учитываются возникающие при этом процентные и валютные риски, для прогнозирования которых применяется метод Монте-Карло. Проводится апробация предложенной методики на примере выбора источника финансирования закупки оборудования крупным телекоммуникационным предприятием ОАО «Уралсвязьинформ». Данная методика может использоваться для создания скоринговой модели оценки источников финансирования на российских предприятиях в условиях процентных и валютных рисков.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ ПОСТКРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

КАРАВАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

В статье рассматриваются противоречия между заявленными в Государственном бюджете 2012-2014 гг. основными направлениями развития бюджетной и налоговой политики и методами их реализации; предлагаются направления модернизации систем налогообложения юридических и физических лиц.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

БОЯРИНЦЕВ БОРИС ИВАНОВИЧ, КРАЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

В статье рассматриваются проблемы доступности жилищно-коммунальных услуг с учетом их принадлежности к чистым общественным, смешанным и чистым частным благам. Разработана модель оказания жилищно-коммунальных услуг в условиях развивающегося рынка в зависимости от факторов, ограничивающих действие рынка в жилищно-коммунальной сфере.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ

БУНЕЕВА МАРИЯ ВИТАЛЬЕВНА

В условиях современной ценностной ситуации в российском обществе потребление выступает в качестве конституирующей, ценностно-организующей среды по отношению к важнейшим элементам культуры. Поскольку функционирование социальной системы напрямую связано с ценностными ориентациями и мотивациями индивидов, выполняющих идентичные социальные практики, то потребление, влияя на ценностно-мировоззренческий семиокод, также трансформирует и социальную систему.

ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ КАК СЛЕДСТВИЕ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ?

БУЗГАЛИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, КОЛГАНОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ

В статье авторы показывают важность реактуализации трудовой теории стоимости как методологической основы понимания социальной природы, противоречий и пределов эволюции рыночной экономики. В своем исследовании они доказывают, что теории предельной полезности, факторов производства и предельной производительности, а также количественная теория денег могут быть представлены как модели фиктивного содержания превращенных форм экономической жизни, характерных для проявлений капиталистической системы.

ЭНВАЙРОНМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

БОБРОВ АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ, ПАЛТ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ, ПАХОМОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

В статье рассматриваются взаимосвязи нового научного направления энвайронментальной экономики и устойчивого развития.

Содержимое этой страницы является частью Экономика и экономические науки коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

0130-0105

  • Publisher Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
  • Country Россия
  • Web https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8511

Content

Analysis of Financial Innovative Potential

Korovin A.V.

This article deals with the problem of the analysis of financial innovative potential of an enterprise when determining the strategy of innovative development. The author suggests methods of evaluating the sufficiency of financial and economic resources for strategic innovative and productive activities. This approach helps to obtain dynamic equilibrium of an entity's productive and strategic innovative activities and to make a choice for realization of new and improved technologies. The article also considers calculation of costs of innovative development's strategy realization and market prospects for innovative investments.

Definition of an Effective Way of Financing of the Basic Means in the Conditions of Currency and Interest Rate Risks

Kolotov Y.V., Nepp A.N.

The article outlines a method of analyzing the efficiency of a company's debt policy in the currency and interest rate risk environment. It introduces a range of evaluation indicators for the different ways of financing companies' investment in fixed assets taking into account interest rate and currency risks. To forecast those risks, Monte-Carlo simulations are employed. The proposed evaluation techniques are applied to select the best source of financing the purchase of telecommunication equipment by a large Russian telecom provider, OJSC Uralsvyazinform. The methods described here can be used to set up a scorecard model for prioritizing the financing sources at Russian enterprises operating in the situation of currency and interest rate uncertainty.

Methodological Problems of Application of Event Study Method in Financial Researches

Klimarev N.V., Studnikov S.S.

The promising method in financial researches called «event study» has three disadvantages: definition of the length of the event window, the length of the estimation window and the method of normal return estimation. Authors offer a universal classification of events in financial researches which consists of 16 unique types of events. Authors propose the length of the event and the estimation windows for each type of events.

Pakhomova N.V. Environmental Economy, Sustainable Development and Environmental Management

Bobrov A.L., Palt M.V., Pakhomova N.V.

The article deals with the relationship of a new scientific direction of the envarayromental economy and sustainable development.

Social and Economic Problems of Affordability of Housing and Public Utility Services

Boyarintsev B.I., Kraeva O.N.

The article covers issues of affordability of housing and public utility services depending on the type of public goods these utilities fall into, namely pure public goods, mixed public goods or pure private goods. Also it describes a model of rendering housing and public utility services in the emerging market. The model includes factors that restrict market functioning in the field of housing and public utility services.

The Model of Leading Indicators of Balance-of-Payments Crisis

Sinelnikov I.V.

The given article tackles the problem of leading indicators of balance-of-payments crisis and provides an original model of corporate sector's threshold creditworthiness. The author focuses on international creditworthiness dynamics, used to determine capital flows under model's assumptions. The model assumed credit rating was an instrument of unfair competition. It exploits by international rivals of national firms. The model's conclusions have qualitative properties, but allow to estimate an efficiency leading indicators system in a special cases.

The National Tax Policy into Postcrisis Situation

Karavaeva I.V.

We consider the problem of disparity between main directions of development budget policy and tax policy in National budget by 2012-2014 and methods their realization. We offer the ways of modernization by system taxation by artificial persons and physical persons.

Theoretical Bases of the Analysis of a Consumer Society

Buneeva M.V.

In the conditions of a modern valuable situation in the russian society consumption represents itself as the constituting, value-organizing environment in relation to the major elements of culture. As functioning of social system directly is connected with valuable orientations and motivations of the individuals, who are carrying out of identical social practice, consumption influencing on value-world outlook semiocode also transforms social system.

Theory of Marginal Utility as Consequence of Labor Theory of Value?

Buzgalin A.V., Kolganov A.I.

Authors shows the importance of the reactualisation of the Labor Theory of Value as methodology for understanding of the nature, contradictions and limits of evolution of market economy. They argue, that theory of marginal utility, theory of factors of production and marginal productivity, quantitative theory of money can be represented as models of fictitious content of transformed forms of economic performance, typical for appearance of capitalist system

To a Question about Optimum Currency Area Theory

Ponin F.A.

The article examines the development of optimum currency area (OCA) theory since its' emergence in the second half of XX century until the present. Special attention is paid to seminal works on OCA theory and criticism of these works. Achievements of contemporary researchers that have principle impact on further development of OCA theory are examined.

To Clarification of Concepts Property Rights Property Rights Specification

Lozhkina E.G.

The paper is to fill a gap in modern economic property rights theory. The latter explores property rights significance in the sense of effective resources placement in the world of positive transaction costs. However these solid theoretical results aren't underpinned by appropriate research instruments, well enough for empirical verification. Based on law and economics analyses synthesis there're convenient-for-work definitions of property rights and property rights specification in the paper.

This content is a part of the Economics collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request