ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

0130-0105

  • Издатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
  • Страна Россия
  • Ссылка https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8511

Содержание

ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: КОНКУРЕНЦИЯ С ТРАДИЦИОННЫМИ ИНСТИТУТАМИ

ЭЗРОХ ЮРИЙ СЕМЕНОВИЧ

В статье проводится анализ реформы пенсионной системы России, осуществленной в 2013-2014 гг., моделируется возможное пенсионное обеспечение, определяются границы эффективности использования страховой и накопительно-страховой схемы, предлагаемой Пенсионным фондом России (ПФР). Кроме того, рассматриваются особенности деятельности и эффективность управления пенсионными накоплениями и резервами со стороны негосударственных пенсионных фондов (НПФ), особенности института добровольного накопительного страхования. В исследовании раскрываются проблемы вышеуказанных финансовых институтов, сдерживающие развитие пенсионной системы России. На основе логического и эконометрического анализа оценивается конкурентная возможность участия банков в пенсионном обеспечении граждан, для чего рассчитываются параметры эффективности предложений для будущих пенсионеров, а также банковской системы в целом, определяется значимый вклад предлагаемых решений в развитие конкурентных отношений и конкурентности банковской среды.

К РЕНЕССАНСУ ПЛАНОМЕРНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ?

ЧЕРКОВЕЦ ВИКТОР НИКИТИЧ

В статье рассматриваются противоречия российской экономики в контексте принятия Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Отмечается противоречивость планирования в условиях движения по рыночному пути развития. Подчеркивается, что планирование в условиях сохранения господства частно-капиталистической собственности на средства производства не решает полностью задачу выведения экономики на траекторию устойчивого развития.

МАКРОЭКОНОМИКА КАК СОВОКУПНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

НИКИФОРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, АНТИПИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, МИКЛАШЕВСКАЯ НИНА АНАТОЛЬЕВНА

В статье рассматривается курс макроэкономики, представленный авторами как совокупность научных исследовательских программ, среди которых выделяются: неоклассика, кейнсианство, неоклассический синтез, монетаризм, новая классическая и новая кейнсианская школы. Он имеет ряд конкурентных преимуществ перед стандартным курсом и дает новые возможности исследователям, преподавателям, предпринимателям-практикам и студентам, изучающим экономическую теорию.

ПОНИМАНИЕ МЕЖФИРМЕННОГО СЕТЕОБРАЗОВАНИЯ - ОСНОВА ВЫРАБОТКИ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ

ЧЕРЕНКОВ ВИТАЛИЙ ИВАНОВИЧ

Статья представляет своеобразный опыт исследования взглядов на межфирменное сетеобразование, выполненного на базе двух связанных между собой публикаций российских ученых - учебного пособия «Формы сетевого взаимодействия компаний» (2010) и коллективной монографии «Методология исследования сетевых форм организации бизнеса» (2014). Анализ содержания этих работ показал, что существует возможность и необходимость использования в педагогическом процессе таких учебных материалов, которые создаются на том же высоком научном уровне (без какого-либо упрощенчества), что и монографии. В статье сделано предположение, что такой подход должен обеспечить выработку системного мышления у студентов-экономистов и будущих менеджеров.

СКЛОННОСТЬ К МЕТОДОЛОГИИ

ДЕЛЕНЯН АРУТ АНДРОНИКОВИЧ

Статья посвящена памяти выдающегося ученого-экономиста Николая Александровича Цаголова, а именно 110-летней годовщине со дня его рождения. В публикации уделяется особое внимание роли методологии в становлении новой парадигмы экономической теории и методологического семинара как важнейшего инструмента обработки фактического материала теоретиков, эффективно используемого Н.А. Цаголовым. В статье рассматривается структура методологического семинара, который уже много лет читается на кафедре политической экономии экономического факультета МГУ. Отмечается коллективный характер научной работы, требующей и других форм построения науки, в целях разумной организации труда. Анализируются риски, свойственные широкому использованию методологических методов, а также вопросы, требующие внимания теоретиков-обществоведов.

ТРАЕКТОРИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕМОГРАФИИ В ВУЗЕ

КАЛМЫКОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

В статье рассматривается причина ограниченного использования математических методов при разработке демографических обучающих циклов для экономистов. Противопоставление в учебных курсах теорий развития населения методам демографического анализа и отрицание так называемой формальной демографии - тупиковый путь, который ведет к снижению уровня подготовки специалистов, тем более что современные программы обучения экономистов все больше математизируются. В представленном материале рассмотрены варианты преподавания демографических дисциплин в бакалавриате и магистратуре, сделан вывод о необходимости перехода от единого обязательного курса к набору элективных курсов с демографической проблематикой, рассчитанных на студентов с разным уровнем математической подготовки и разными профессиональными интересами.

ЭКОНОМИКА РОССИИ: ПОИСК ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ

БРЯЛИНА ГУЛЬШАТ ИБРАГИМОВНА, ВОЛОШИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ, ЛУТОВИНОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, ТИТОВА НИНА ИВАНОВНА

В статье представлен обзор материалов Международной научной конференции «Экономическая система современной России: пути и цели развития». В рамках конференции активно обсуждались вопросы экономической системы современной России, возрождение и развитие реального сектора экономики на новой технологической основе, трансформации рентной экономики в инновационную путем реиндустриализации, проблемы обеспечения экономической безопасности России в условиях внешних и внутренних угроз. В ходе дискуссий была выявлена и обоснована необходимость существенного увеличения регулирующей деятельности государства в современных условиях.

Содержимое этой страницы является частью Экономика и экономические науки коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

0130-0105

  • Publisher Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
  • Country Россия
  • Web https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8511

Content

Economy of Russia: the Search for Ways of Development

Bryalina G.I., Voloshin D.I., Lutovinov A.E., Titova N.I.

The article presents the review of materials of the international scientific conference “Economic system of modern Russia: ways and development goals”. During the conference there was extensive discussion about the economic system of modern Russia, the revival and development of the real sector of the economy based on new technologies, the transformation of a rent-based economy in the innovation economy by re-industrialization, the problem of economic security of Russia in the conditions of external and internal threats. Identified and justified the need for a substantial increase in regulatory activity of the state in modern conditions.

Institution of Banking Pension Provisions: Preconditions, Nature, Competition with Traditional Institutions

Ézrokh Y.S.

The article analyzes the pension reform implemented in Russia in 2013-2014, provides the modeling of possible pensions, determines the efficiency boundaries for the use of insurance and savings-insurance schemes offered by the Pension Fund of Russia. The author examines the activities and effectiveness in managing pension savings and reserves from non-state pension funds, especially the system of voluntary savings insurance. The study identifies the challenges faced by these financial institutions, which constrain the development of the Russian pension system. Drawing on logical and econometric analysis the author identifies the competitive opportunity for banks to participate in the Pension Benefits Act, calculates the proposals’ efficiency for future retirees and the banking system as a whole, determines the contribution of the proposed solutions to enhanced competition and more competitive banking environment.

Macroeconomics as a Set of Scientific Research Programmes: New Opportunities and Competitive Advantages

Nikiforov A.A., Antipina О.N., Miklashevskaya N.A.

The authors consider Macroeconomics as a set of interrelateol research programmes which incorporates such schools of thought as Neoclassical, Keynesian, Neoclassical synthesis, Monetarism, New Classical and New Keynesian. This approach has a number of competitive advantages over a standard course and provides new opportunities for researchers, academics, entrepreneurs and students of economic theory.

The Aptitude for Methodological Analysis

Delenyan A.A.

The article is dedicated to the memory of an outstanding scholar and economist, Nikolai Tsagolov, the 110 anniversary of his birth. Special emphasis is paid to the role of methodology in the development of a new paradigm of economic theory and methodological seminar as an essential tool for processing theorists’ factual material, which was effectively used by N. Tsagolov. The article describes the structure of the methodological seminar for many years operating at the department of political economy of the Economics faculty of Moscow State University. The author emphasizes the collective nature of scientific work aimed at rational organization of labor. Attention is also drawn to the risks inherent in the widespread use of methodological techniques as well as the issues which require the attention of social theorists.

To the Renaissance orderly Functioning and Development of the Russian Economy?

Cherkovets V.N.

The article examines the contradictions of the Russian economy in the context of the federal law “On the strategic planning in the Russian Federation”. The contradictory nature of planning on the way to market development is noted. It is emphasized that planning while maintaining the dominance of private capitalist ownership of the means of production does not entirely solve the problem of bringing the economy onto the path of sustainable development.

Trajectories for Teaching Demography at the University

Kalmykova N.M.

The article discusses the reason for underestimating the use of mathematical methods in demographic courses for economists. The juxtaposition of population theories and methods of demographic analysis and the denial of so-called “formal demography” is a dead-end path that leads to a decreasing quality of training in an increasingly quantitative format of economic education. The paper discusses the options for teaching demographic courses in bachelor’s and master’s programs and demonstrates the need to move from a single compulsory course to a set of electives with demographic content, designed for students with different levels of mathematical training and diverse professional interests.

Understanding Inter-Firm Networking As a Background for Generating Systemic Thinking of Contemporary Russian Managers

Cherenkov V.I.

This paper studies the views on inter-firm networking performed on the basis of two interrelated publications of Russian scientists, that of a textbook and a monograph. The analysis of these works has shown that there is a possibility and the need to use in pedagogical process the teaching materials of the same high scientific level (without any simplification) as that of a monograph. It is assumed that such an approach would generate the systemic thinking in students of economics and management.

This content is a part of the Economics collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request