ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

0130-0105

  • Издатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
  • Страна Россия
  • Ссылка https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8511

Содержание

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРАКТИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ПОНИМАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

РЕБЯЗИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА, ДАВИЙ АННА ОЛЕГОВНА

Статья посвящена сравнительному анализу теоретических подходов к определению маркетинговых практик и их понимания представителями отделов маркетинга российских компаний. Рассматриваются существующие теоретические подходы к определению маркетинговых практик, а также основные модели маркетинговых практик. Методология исследования основана на использовании качественных методов сбора информации посредством проведения глубинных полуструктурированных интервью с респондентами и обработки полученной информации с помощью контент-анализа. В рамках эмпирической части научного эксперимента был опрошен 91 представитель отдела маркетинга российских компаний. Проведенный анализ показал, что как среди исследователей в области маркетинга, так и среди представителей российских компаний нет единого понимания маркетинговых практик. Исследователями они определяются как набор маркетинговых инструментов, способ организации маркетинговой деятельности, а также способность компании адаптироваться к факторам внешней среды. Среди представителей компаний существует фрагментарное понимание маркетинговых практик, которое в значительной степени сводится к следующему: это инструменты реализации и управления маркетингом в компании, конкретные маркетинговые действия.

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕДНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ)

АБРАМОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, ГУСЕВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

В статье идет речь о необходимости совершенствования методологии оценки уровня бедности, в том числе региональной. Проведен анализ уровня бедности Самарской области на основе абсолютной концепции установления черты бедности, структуры региональной потребительской корзины, энергетической ценности продуктов питания, входящих в нее. Исследована структура потребительских расходов домашних хозяйств. Авторы предлагают использовать для измерения бедности интегральный показатель, охватывающий монетарные и немонетарные одноаспектные индикаторы. Представленная система частных индикаторов включает наряду с показателями доходов и расходов населения характеристики состояния рынка труда, доступа к услугам образования, здравоохранения, обеспеченности жильем. Методология оценки уровня бедности апробирована на информационных массивах регионов Приволжского федерального округа (ПФО). Проведена типологизация субъектов ПФО в зависимости от степени остроты проблемы бедности.

ОЦЕНКА КЛИЕНТСКОГО КАПИТАЛА КОМПАНИИ

СОЗОНОВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

В статье представлены результаты исследования по применению методов оценки клиентского капитала российской производственной B2B-компании. Оценка осуществлена на основе следующих метрик: пожизненной ценности клиента (CLV), ценности клиента за прошлые периоды времени (PCV), интегрированного показателя ценности клиента (RFM) - и сопровождается практическими рекомендациями по их использованию в целях максимизации клиентского капитала компании. На базе проведенного исследования предложен инструментарий для оценки клиентского капитала, включающий перечень метрик, показатели для оценки, источники данных. Данный инструментарий может быть адаптирован российскими предприятиями B2B-сектора для собственного применения.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ В РОССИИ

ЛАПИДУС БОРИС МОИСЕЕВИЧ, ЛАПИДУС ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА

В статье проанализированы инфраструктурные, экономические, национальные особенности функционирования российской сферы услуг пассажирского железнодорожного транспорта, отражены мировые тенденции развития высокоскоростного сообщения на железнодорожном транспорте и обоснованы социально-экономические предпосылки его создания в России. Отмечены экологичность и энергоэффективность высокоскоростных железнодорожных перевозок, а также возможность генерации макроэкономических эффектов за счет ускорения поездок пассажиров.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФЛЯЦИОННЫМИ ОЖИДАНИЯМИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ГУРОВ ИЛЬЯ НИКОЛАЕВИЧ

Инфляционные ожидания оказывают существенное влияние на экономическую конъюнктуру. В последние годы в России имела место высокая и нестабильная инфляция, а также систематическое превышение и несоответствие прогнозов по инфляции, в связи с чем доверие к денежным властям находится на невысоком уровне. Предметом исследования, представленного в данной статье, являются инфляционные ожидания, целью - обоснование возможности обеспечения управляемости инфляционных ожиданий в России на современном этапе. В работе показано, что в настоящее время в экономике преобладают адаптивные ожидания. Однако снижение и стабилизация инфляции в 2011-2013 гг. могут стать основой для формирования якоря инфляционных ожиданий и уменьшения неопределенности относительно будущей инфляции.

ЭФФЕКТЫ ПЕРЕТЕКАНИЯ ВОЛАТИЛЬНОСТИ И ЗАРАЖЕНИЯ НА ФОНДОВЫХ РЫНКАХ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ (ЧАСТЬ 2)

АСАТУРОВ КОНСТАНТИН ГАРРИЕВИЧ, ТЕПЛОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

В работе представлена модель ARMA-DCC-GARCH для количественной оценки динамической корреляции фондовых рынков и выявления эффектов заражения (contagion), а также центров (очагов) заражения, распространяющих изменения на фондовых рынках в кризисных ситуациях в экономике. Модель использовалась применительно к 26 глобальным и локальным фондовым рынкам трех регионов (Америка, Европа и Азия) в период с 1995 по 2012 г. В ходе исследования было подтверждено перетекание эффектов заражения с американского рынка на большую часть рассматриваемых рынков капитала в течение кризиса доткомов 2000-2002 гг. и мирового финансового кризиса 2007-2009 гг. Также установлено, что немецкий, британский и французский фондовые рынки были источниками заражения для большинства анализируемых европейских рынков акций в течение финансового кризиса 2007-2009 гг. и долгового европейского кризиса 2010-2012 гг. Принятие евро как единой валюты 1 января 2002 г. способствовало возникновению эффектов заражения на немецком и французском рынках и их перетеканию на фондовые индексы большей части европейских стран. Для многих рынков Восточной и Северной Европы российский рынок являлся очагом заражения в период банковского кризиса 2004 г. в России и существенного падения российского фондового рынка во второй половине 2008 г. Второй по капитализации среди развивающихся рынков Восточной и Северной Европы польский рынок можно признать очагом заражения для меньшего числа рынков в регионе в период мирового финансового кризиса 2007-2009 гг. Вступление Польши 1 мая 2004 г. в ЕС не отразилось на ее взаимосвязях с другими европейскими фондовыми рынками.

Содержимое этой страницы является частью Экономика и экономические науки коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

0130-0105

  • Publisher Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
  • Country Россия
  • Web https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8511

Content

Customer Equity Evaluation

Sozonov Yu.S.

The article outlines the results of the research on application of customer equity evaluation methods. In the study customer equity of Russian B2B-company was evaluated on the basis of the following metrics: customer lifetime value (CLV), past customer value (PCV), integrated index of customer equity (RFM). The evaluation is complemented with practical recommendations on metrics application for customer equity maximization. On the basis of the conducted research, toolkit of customer equity evaluation is developed. It involves a set of metrics, indicators for evaluation and data sources. This toolkit could be potentially adapted and employed by Russian B2B-companies.

Marketing Practices: Theoretical Definition and their Understanding by Russian Managers

Rebiazina V.A., Daviy A.O.

The article presents the comparative analysis of theoretical approaches to the definition of marketing practices and their understanding by marketing representatives of Russian companies. The article analyzes the existing theoretical approaches to marketing practices as well as the basic models of marketing practices. The research methodology is based on the use of qualitative methods of data collection through semi-structured in-depth interviews with respondents and on the content analyses of this information. In-depth interviews with 91 representatives of Russian companies’ marketing departments were conducted as a part of the empirical research. The analysis shows that there is no uniform understanding of marketing practices among researchers in the marketing field and representatives of Russian companies. Researchers define marketing practices as a set of marketing tools, the method of marketing activities organization within the company as well as the company’s ability to adapt to environmental factors. There is a fragmentary understanding of marketing practices among the representatives of Russian companies including marketing implementation tools, marketing management in the company and specific marketing activities.

Methodology of the Regional Poverty Level Assessment (on the Example of the Samara Region)

Abramova O.S., Guseva M.S.

The article states the necessity to improve the methodology of assessing the level of poverty, including the regional one. The analysis of poverty level in the Samara region is based on the absolute conception of establishment of a poverty line, structure of the regional consumer basket and energy value of food products constituting it. The structure of households consumer expenses is investigated. The authors offer to use an integrated indicator for poverty measuring covering monetary and not monetary one-aspect indicators. Along with indicators of income and expenses of the population the presented system of private indicators includes the characteristic of the labor market condition, access to education services, health care and housing. The methodology the poverty level assessment is tested on information arrays of Privolzhsky Federal District (PFD). The article provides typologization of subjects of PFD dependent on the level of poverty problem sharpness.

Social and Economic Preconditions for the High-speed Railway Development in Russia

Lapidus B.M., Lapidus L.V.

The authors analyze infrastructural, economic, traditional peculiarities of passenger services in rail transport functioning in Russia. The article covers the world trends of high-speed railway revolution and social and economic preconditions of its creation in Russia. The authors reveral ecological compatibility and energy efficiency of high-speed railway as well as the ability to generate macroeconomic effects due to speeding-up the passenger trips.

Theoretical Approaches to Inflation Expectation Management Justification in Today’s Russia

Gurov I.N.

Inflation expectations significantly influence economic environment. During the past decades there was high and unstable inflation and systematic excess and mismatch between actual inflation and official forecasts in Russia. At present economic agents have low level of trust in official inflation forecasts. The subject of the research are inflation expectations in Russia. The aim of the research is to justify the possibility of inflation expectation management provision in Russia. The article shows that currently, nowadays inflation expectations are predominantly adaptive in Russia. Nevertheless, inflation reduction and stabilization in 2011-2013 can become the basis for inflation expectations anchor provision and perceived inflation uncertainty minimization.

Volatility Spillover and Contagion Effects on Stock Markets: Global and Local Leaders Determination (Part 2)

Asaturov K.G., Teplova T.V.

The paper presents an ARMA-DCC-GARCH model used for a quantitative analysis of dynamic linkages between 26 stock markets in three regions (Americas, Europe and Asia) over the period from 1995 to 2012. Dynamic conditional correlations between the international equity markets were tested to reveal contagion effects and its origins. It was found that the US market spreads shocks to the majority of international stock markets during the Dotcom crisis of 2000-2002 and the Financial Crisis of 2007-2009. The German, French and British markets are also proved to be contagion originators during the Financial Crisis of 2007-2009 and Eurozone Crisis of 2010-2012. The authors provide evidence that, the German and French markets transmitted a positive effect from euro currency adoption in 2002 through Europe. Concerning the linkages in Eastern and Northern European region Russia is found to be a source of contagion for the neighboring countries in time of Russian stock market index (RTSI) fall in 2008 and Banking Crisis in 2004, whereas Poland with the second biggest equity market capitalization affected much fewer countries in the area during the Financial Crisis of 2007-2009. Poland’s entry into European Union in May 2004 had no impact on interrelationships between Polish and the other stock markets.

This content is a part of the Economics collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request